Классификация гостиниц
Классификация гостиниц проводится в обязательном порядке в отношении средств размещения. Процедура заключается в проведении проверки с целью отнесения гостиниц к определенной категории в зависимости от уровня предоставляемого сервиса. Это мероприятие направлено на защиту прав потребителей, которые получают точное представление о качестве услуг и оснащенности гостиниц.
Цели классификации средств размещения
ПП РФ № 1860 устанавливает порядок, форму и требования доведения сведений до потребителей. Этот нормативный документ также определяет цели классификации гостиниц:
- Получение потребителями полной и достоверной информации о соответствии гостиницы определенной категории.
- Повышение привлекательности и конкурентоспособности гостиничных услуг, развитие туристического бизнеса путем укрепления доверия потребителей.
В основу классификации положена система “звезд”. Гостиницы без звезд относятся к низшей категории, с пятью “звездами” – к высшей.
Преимущества классификации гостиниц
Уровень сервиса средств размещения, должен иметь официальное подтверждение в соответствии с ПП РФ № 1860. Гостиница, которой присвоена определенная категория, получает право легально работать в сфере гостеприимства. Отсутствие штрафов и других санкций со стороны контролирующих органов положительно отражается на экономических показателях и репутации заведения.
Классификация гостиниц позволяет получить ряд дополнительных выгод:
- Повышение статуса и доверия клиентов.
- Подтверждение уровня комфорта и качества сервиса.
- Укрепление конкурентных позиций.
- Соблюдение требований национального и международного законодательства.
- Участие в процедурах государственных и муниципальных закупок.
- Возможность принимать участников крупных международных форумов и российских мероприятий.
Порядок классификации гостиниц
Для прохождения проверок, предусмотренных законодательством, нужно обратиться в центр “Сертификация”. Наши специалисты помогут пройти все процедуры, необходимые для присвоения категории гостиничному комплексу.
Процедура классификации выглядит следующим образом:
- Подготовка заявки, заполнение анкеты.
- Предварительный анализ полученной информации, принятие решения по заявке.
- Согласование стоимости услуг, заключение договора.
- Анализ документов, проведение выездных контрольных мероприятий.
- Составление протоколов обследования и акта оценки.
- Анализ всех результатов экспертиз, принятие решения о присвоении гостинице соответствующей категории.
- Оформление свидетельства, регистрация сведений.
- Вручение документа заявителю.
Свидетельство о присвоении категории действительно в течение 3 лет.
Добровольная сертификация
Туристический бизнес – высококонкурентная сфера деятельности, поэтому не всегда достаточно пройти обязательную классификацию гостиниц. Для получения дополнительных преимуществ многие отельеры принимают решение о проведении независимой оценки уровня сервиса в системе добровольной оценки.
Пройти добровольную проверку гостиницы можно при содействии специалистов центра “Сертификация”. Мы поможем определить наиболее значимые параметры, которые следует выделить в ходе проверки, а также подготовим необходимую документацию.
Независимая оценка проводится в системе добровольной сертификации по одному или нескольким стандартам, например:
- ГОСТ Р 55322-2012. Устанавливает требования к малым средствам размещения.
- ГОСТ Р 56780-2015. Определяет требования к бизнес-услугам средств размещения.
- ГОСТ Р 55699-2013. Распространяется на средства размещения, доступных для туристов с ограниченными физическими возможностями.
- ГОСТ Р 54603-2011. Формулирует требования к обслуживающему персоналу гостиниц.
По результатам проверок формируется отчет, на основании которого принимается решение о выдаче добровольного сертификата. Срок действия документа составляет до 3 лет.
Заказать классификацию гостиниц можно по телефонному звонку. Услуга предоставляется “под ключ” быстро и в полном соответствии с требованиями законодательства.