Классификация гостиниц

Классификация гостиниц проводится в обязательном порядке в отношении средств размещения. Процедура заключается в проведении проверки с целью отнесения гостиниц к определенной категории в зависимости от уровня предоставляемого сервиса. Это мероприятие направлено на защиту прав потребителей, которые получают точное представление о качестве услуг и оснащенности гостиниц.

Цели классификации средств размещения

ПП РФ № 1860 устанавливает порядок, форму и требования доведения сведений до потребителей. Этот нормативный документ также определяет цели классификации гостиниц:

  • Получение потребителями полной и достоверной информации о соответствии гостиницы определенной категории. 
  • Повышение привлекательности и конкурентоспособности гостиничных услуг, развитие туристического бизнеса путем укрепления доверия потребителей.

В основу классификации положена система “звезд”. Гостиницы без звезд относятся к низшей категории, с пятью “звездами” – к высшей.

Преимущества классификации гостиниц

Уровень сервиса средств размещения, должен иметь официальное подтверждение в соответствии с ПП РФ № 1860. Гостиница, которой присвоена определенная категория, получает право легально работать в сфере гостеприимства. Отсутствие штрафов и других санкций со стороны контролирующих органов положительно отражается на экономических показателях и репутации заведения.

Классификация гостиниц позволяет получить ряд дополнительных выгод:

  • Повышение статуса и доверия клиентов.
  • Подтверждение уровня комфорта и качества сервиса.
  • Укрепление конкурентных позиций.
  • Соблюдение требований национального и международного законодательства.
  • Участие в процедурах государственных и муниципальных закупок.
  • Возможность принимать участников крупных международных форумов и российских мероприятий.

Порядок классификации гостиниц

Для прохождения проверок, предусмотренных законодательством, нужно обратиться в центр “Сертификация”. Наши специалисты помогут пройти все процедуры, необходимые для присвоения категории гостиничному комплексу.

Процедура классификации выглядит следующим образом:

  • Подготовка заявки, заполнение анкеты.
  • Предварительный анализ полученной информации, принятие решения по заявке.
  • Согласование стоимости услуг, заключение договора.
  • Анализ документов, проведение выездных контрольных мероприятий.
  • Составление протоколов обследования и акта оценки.
  • Анализ всех результатов экспертиз, принятие решения о присвоении гостинице соответствующей категории.
  • Оформление свидетельства, регистрация сведений.
  • Вручение документа заявителю.

Свидетельство о присвоении категории действительно в течение 3 лет.

Добровольная сертификация

Туристический бизнес – высококонкурентная сфера деятельности, поэтому не всегда достаточно пройти обязательную классификацию гостиниц. Для получения дополнительных преимуществ многие отельеры принимают решение о проведении независимой оценки уровня сервиса в системе добровольной оценки. 

Пройти добровольную проверку гостиницы можно при содействии специалистов центра “Сертификация”. Мы поможем определить наиболее значимые параметры, которые следует выделить в ходе проверки, а также подготовим необходимую документацию.

Независимая оценка проводится в системе добровольной сертификации по одному или нескольким стандартам, например:

  • ГОСТ Р 55322-2012. Устанавливает требования к малым средствам размещения.
  • ГОСТ Р 56780-2015. Определяет требования к бизнес-услугам средств размещения.
  • ГОСТ Р 55699-2013. Распространяется на средства размещения, доступных для туристов с ограниченными физическими возможностями.
  • ГОСТ Р 54603-2011. Формулирует требования к обслуживающему персоналу гостиниц.

По результатам проверок формируется отчет, на основании которого принимается решение о выдаче добровольного сертификата. Срок действия документа составляет до 3 лет.

Заказать классификацию гостиниц можно по телефонному звонку. Услуга предоставляется “под ключ” быстро и в полном соответствии с требованиями законодательства.

Все документы