Торговая марка

Торговая марка или торговый знак служит для идентификации продукта среди других однотипных товаров или услуг. Уникальное обозначение относится к объектам интеллектуальной собственности, поэтому находится под защитой закона, если его регистрация прошла в установленном порядке.

Особенности товарного знака

С помощью торговой марки, названия бренда, использования уникального логотипа производители стремятся выделить продукт и завоевать лояльность потребителей. Среди указанных терминов только товарный знак (зарубежный синоним – торговая марка) имеет место в отечественном законодательстве. Если товарная марка зарегистрирована в Роспатенте, то в России она считается товарным знаком.

Этот термин не следует путать с логотипом и брендом. Первый создается для повышения узнаваемости товара, второй – это совокупность ассоциаций, представлений, ожиданий потребителей по отношении к компании. Ни одно из этих понятий не находит отражение в российском законодательстве и относится к области маркетинга.

Цель регистрации торговой марки

Товарный знак играет большое значение для успешного развития компании и служит показателем ее стабильности. Он помогает потребителям безошибочно установить принадлежность товара, что нередко служит своеобразным знаком качества.

С помощью товарного знака рынок защищается от контрафактной продукции. Уникальный идентификатор вносится в соответствующий реестр, поэтому потребители, таможенный или контролирующий орган может его проверить.

Если планируется запуск франшизы, наличие торговой марки становиться необходимостью. Если у компании его не будет, объект договора франчайзинга попросту отсутствует.

Торговую марку можно поставить на баланс. Это значит, что этот объект интеллектуальной собственности, является нематериальным активом, который увеличивает ценность бизнеса.

Торговый знак служит для маркетплейсов подтверждением прав компании и гарантией подлинности продукции. Это позволяет избежать штрафов и претензий при возникновении подозрений, что товар контрафактный.

Торговая марка, как нематериальный актив, может служить залогом при получении льготного кредита в рамках государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

Виды торговых знаков

Законодательство четко определяет, что может служить уникальным идентификатором продукции, а что нет. Торговая марка – это не только слова, изображения, объемные предметы, но и их комбинации, даже запахи и вкусы.

В качестве товарного знака не могут использоваться неоригинальные буквы, цифры, геометрические фигуры, а также реалистичные изображения и общепринятые наименования.

Порядок регистрации торговой марки

Процедура регистрации торгового знака – сложный процесс, который требует специальных юридических знаний. Выдача и регистрация документа находится в ведении Роспатента, который осуществляет контроль за соблюдением прав интеллектуальной собственности в виде фирменной символики. 

Для специалистов центра “Сертификация” сложных задач не существует. Мы оказываем содействие при прохождении всех этапов регистрации торговой марки:

  • Классификация объекта интеллектуальной собственности по МКТУ.
  • Подготовка и подача заявки в Роспатент.
  • Прохождение экспертиз под контролем наших специалистов и при взаимодействии с исполнителями.
  • Получение свидетельства о регистрации.

Мы поможем подготовить полный пакет документации, необходимой для регистрации торговой марки и окажем информационную поддержку на всех этапах процедуры. Для заказа услуги “под ключ” набирайте наш номер телефона.

Все документы