Паспорт изделия
В большинстве случаев в составе сопроводительной документации присутствует паспорт изделия, который содержит данные о гарантии изготовителя, значения основных показателей и характеристик продукции. Кроме того, в нем отражается информация о проведенной сертификации и правилах утилизации. Паспорт — это один из разновидностей эксплуатационно-конструкторских документов, который разрабатывается в соответствии с требовании российского стандарта ГОСТ Р 2.601-2019.
Содержание документа
Паспорт изделия включает наиболее важные сведения, требующиеся для грамотной эксплуатации оборудования. Перечислим основные из них:
- наименование товара;
- технические параметры;
- комплектность;
- правила сборки;
- отметки об эксплуатации и хранении;
- гарантийное обслуживание производителя (поставщика);
- данные о приемке и консервации;
- характеристики упаковки;
- движение изделия в ходе эксплуатации;
- ремонтные работы;
- сведения об утилизации;
- меры предосторожности;
- подпись и печать ответственного лица.
Образец
Как выглядит документ? Он состоит из титульного листа и основных разделов.
На каждую единицу продукции разрабатывается отдельный паспорт, который вкладывается в упаковку или присоединяется к сопроводительной документации.
Область применения
Документ необходим в обязательном порядке при проведении оценки соответствия изделия. Его предоставляют производители или импортеры в специализированный центр при сертификации или декларировании товара. При этом ориентируются на важную информацию, которая в нем содержится.
Во внимание берутся:
- состав продукции и используемые материалы;
- технические и эксплуатационные характеристики объекта проверки;
- нюансы применения продукции в различных ситуациях (для определения взрыво- и пожароопасности и других его свойств).
Также паспорт является незаменимым документом и для потребителя. Он помогает обеспечить грамотную эксплуатацию оборудования, отражает факт проведенных ремонтных работ, модернизации, утилизации. Все это позволяет избежать несчастных случаев и травмирования при использовании технических средств.
На какие изделия нужен паспорт?
Документация составляется на различные виды продукции:
- электрооборудование;
- бытовую технику;
- промышленное оборудование;
- технические устройства;
- измерительную аппаратуру;
- приборы и механизмы.
Кто выдаёт?
Паспорт можно разработать силами самого предприятия (производителя, поставщика). Для этого придется изучить нормативную базу составления, провести испытания и определить значения технических параметров. Это займет много времени и сил, поэтому оптимальным вариантом будет обратиться к профессионалам — центру “Сертификация”. Мы имеем большой опыт в оформлении эксплуатационной документации и выполним работу в заранее оговоренный срок.
Преимущества разработки
Грамотно составленный документ позволит осуществлять все допустимые действия с изделием в рамках установленных норм. Таким образом, реализация, транспортировка, хранение, эксплуатация и утилизация будут максимально безопасными как для самого устройства, так и для пользователей.
Как правильно составить документ?
При оформлении паспорта важно ориентироваться на установленные законом правила. Необходимо вносить в документ только достоверную и проверенную информацию, которая позволит обеспечить безопасность потребителю при эксплуатации.
Допущение ошибок — серьезное нарушение, за это предприниматель (составитель) может быть оштрафован.
Законодательство
Основными законодательными актами в данной сфере являются:
- ГОСТ Р 2.601-2019 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Эксплуатационные документы;
- ГОСТ Р 2.610-2019 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Правила выполнения эксплуатационных документов;
- ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Общие требования к текстовым документам».
Срок действия
Документ не имеет срока действия, т.е. является бессрочным. Он сопровождает изделие на протяжении всего жизненного цикла.
Этапы разработки
Оформление паспорта на изделие в нашем центре проводится согласно требованиям закона и включает следующие шаги:
- составление заявки предпринимателем, подготовка необходимой информации и передача нашим специалистам;
- обсуждение условий работы и подписание договора об оказании услуги паспортизации (в договоре прописываются детали сотрудничества, срок и стоимость процедуры);
- изучение данных о выпускаемом (поставляемом) товаре и его особенностей;
- оформление технической документации в соответствии с установленными требованиями национальных и межгосударственных стандартов;
- передача документа клиенту.
Необходимые документы
Процедуре паспортизации предшествует этап сбора необходимых сведений, которые потребуется предоставить сотрудникам центра “Сертификация”.
Обычно требуются:
- заявка, составленная по установленной форме;
- регистрационные и учредительные данные (ИНН, ОГРН, сфера деятельности предприятия);
- наименование оборудования, схемы и чертежи;
- техническое описание товара, сырьевой состав, используемые материалы;
- нюансы хранения, транспортировки, приемки;
- ассортимент выпускаемых изделий (если вам необходимы документы для всех позиций);
- сведения о производственных помещениях, которые эксплуатируются заявителем (договор аренды, свидетельство о собственности).
Хотите получить более подробную информацию о порядке получения паспорта на изделие? Тогда звоните по телефону 8 (800) 302 91 01. Наши менеджеры проконсультируют вас совершенно бесплатно!