Паспорт безопасности продукции
Паспорта безопасности – документы, которые содержат описание основных свойств веществ, считающихся вредными и опасными для человека. К производству, хранению и использованию таких товаров предъявляются особые требования, поэтому производители контролируются федеральными службами.
Оформляются паспорта в процессе формирования пакета технической документации. Обычно это происходит при лицензировании, экологической экспертизе или сертификации продукции. Основное назначение паспортов безопасности – обеспечение потребителя необходимой для использования опасных веществ информацией.
Содержание паспортов безопасности
В паспортах безопасности продукции, согласно с нормативными документами РФ, обязательно приводятся такие сведения:
- наименование вещества (материала), его компонентов;
- детальное описание химических и физических свойств вещества;
- описание химической активности и токсичности продукта;
- название производственного предприятия, его телефоны, электронная почта и т.д. В этом разделе обязательно указывается номер телефона, по которому человек, использовавший опасную продукцию и пострадавший из-за этого, может позвонить и получить необходимую, экстренную консультацию;
- описание приемов первой помощи человеку, пострадавшему после использования опасного вещества;
- подробное описание воздействия, которое опасное вещество оказывает на человека;
- описание условий, при которых может проявиться негативное воздействие вещества (материала);
- описание мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций;
- перечень требований пожарной безопасности;
- правила использования и хранения опасных веществ;
- негативное воздействие, которое может оказывать вещество на окружающую среду;
- порядок утилизации опасных веществ.
Все изменения, которые производитель вносит в технологию производства, состав вещества и т.д., обязательно отражаются в паспорте безопасности. Переизданные паспорта бесплатно передаются потребителям, которые уже приобрели и используют опасное вещество.
Оформлением паспорта безопасности продукции могут заниматься сотрудники предприятия, но целесообразнее привлечь к этой процедуре компетентных специалистов, имеющих подобный опыт. В нашем сертификационном центре вы получите не только грамотную и емкую консультацию, но и полную поддержку в процессе оформления разрешительной документации, без которой невозможно законное осуществление производственной деятельности.
В каком порядке оформляется паспорт безопасности
Нормативные документы, которые регулируют порядок выдачи паспортов – это ГОСТы 50587 и 30333-95.
Для начала разработки технической документации предприятие принимает соответствующее решение, подает заявку в центр сертификации. Для оформления паспорта необходимо предоставить разные документы: о регистрации предприятия, методические наработки, описание технологических процессов и продукта и т.д.
Завершающий этап оформления паспорта – его регистрация. Отметка об этом обязательно проставляется в документе, так же, как и отметки о дате первичного оформления или изменении паспорта.