Россия наращивает экспорт в страны Азии
По данным РЭЦ, в России наблюдается бум экспортных поставок агропромышленного комплекса. К примеру, в Китай поставки мяса выросли в 3 раза, экспорт рыбы и рыбной продукции увеличился на треть в 2019 году по сравнению с 2018 годом.
В этом году Китай открыл свой рынок для поставок курятины и молочной продукции из России. Правда, с молоком ситуация тревожная, так как китайские компании зарегистрировали российские бренды на себя. В течение текущего года российские предприятия экспортировали в КНР несколько партий мяса птицы и молока.
Российский экспортный центр (РЭЦ) оказывает помощь отечественным компаниям в развитии экспортного потенциала на территории КНР. Поскольку работа на китайском рынке представляет ряд сложностей для российских экспортеров. Сами предприятия не могут торговать в Китае, обязательно нужен местный партнер. Только для открытия представительства в Поднебесной нужно более 3,5 лет.
Причем большинство компаний на Дальнем Востоке ориентированы на азиатские рынки, в первую очередь, на Китай. В основном в Азиатско-Тихоокеанский регион отечественные компании поставляют фармацевтическую продукцию, косметику и сельхозтовары.